ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРОДИИ



 

ПАРОДИЯ НА УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

 

Глава 1. Среднее Вековье.

  

   ВВЕДЕНИЕ.

 

   В ученой среде, к элитарным кругам которой принадлежит гениальный, почитаемый коллегами и умнейший исследователь, автор этого фундаментального труда, призванного перевернуть парадигму познания, существует несколько подходов к датировке периода Среднего Вековья. Но ослепляющий чистотой своих познаний и подавляющий недругов мощью своего интеллекта, человек небывалой  скромности, столь восхваляемый всеми автор, используя новейшие методики и современные технические средства, создал свою шкалу периодизации, с которой не может поспорить ни один ученый муж. Так, начало Среднего Вековья приходится приблизительно на 3 - 2003 гг н.э, а его финальная стадия заканчивается примерно в 203 - 2003 гг. Надо отметить, что столь точной датировки еще не знала историческая наука. В этом - неоспоримая заслуга просвещеннейшего из просвещенных, затеняющего своим блеском прочих научных деятелей автора сей работы. И на этом перечень его заслуг отнюдь не иссякает. 

  

   1-й ПЕРИОД

 

   Самый ранний период Среднего Вековья известен как Дак Эйдж (Duck Age - англ. Утиная эпоха). Название он получил из-за обилия указанных птиц. Они очень пугали людей и размножались с невиданным проворством. Человечество стояло на грани вымирания. У разных цивилизаций существовали разные способы защиты от злобных тварей. Так, на Востоке объектом поклонения мужчины была женщина. Нужно сказать, что особой ее заслуги в этом не было, так как местные божества имели труднопроизносимые названия для выпившего человека, бог ислама вообще запрещал пить спиртное, а от женщины можно было откупиться букетом роз (или веником из саксаула в десертной зоне (англ. Desert Zone) Аравии Сауда) или подношением заработной платы. А пить на Востоке любили... В связи с этим женщин оберегали подобно другим, привычным на Востоке объектам поклонения, идолам, а именно - накрывали их сверху тканями, чтобы утки не могли с ними сделать ничего противоестественного. Кстати, отметим, что все мужское население делилось на живущих в хоромах и живущих в поле. Антропологические исследования показали странный результат - среди представителей первой категории были распространены сердечно-сосудистые заболевания (видимо, они всю жизнь завидовали живущим в поле), а среди вторых почему-то процветали инфекции. Видимо, последние активно передавали бациллы при живом общении, ибо Интернета тогда еще не было.

   На Западе существовал иной подход к решению утиной проблемы. Самые состоятельные люди строили себе замки, надевали железные доспехи, но ничто не спасало от вездесущих монстров. Тогда некий гениальный естествоиспытатель из племени салических франков* по имени Рене (в честь него даже был назван период, следующий за Средним Вековьем - Rene's Suns) придумал оригинальное решение. Оно заключалось в отказе от применения народом гигиенических процедур. Не выносящие запаха здорового человеческого духа утки, брезгливо скривив клювы, признали свое поражение и подписали мир без аннексий и контрибуций. Именно с той поры даже короли показывали пример подчиненным и не мылись месяцами, укрепляя свой и без того норовистый дух.

   В Самое Среднее Вековье утки уже не были так страшны, но продолжали производить стратегические ковровые бомбардировки до того времени, когда люди изобрели огнестрельное оружие и дробь.

  

   * Салические франки - германский народ, получивший свое название от излюбленного ими продукта питания. Есть версия, что восточные колена салических франков были ассимилированы славянским племенем полян, пристрастив их к той же пище.

 

   Критик Подкожин оставил свои отзывы о первой главе нового учебника истории:

 

   Как уже должно быть известно нашим читателям, совсем недавно на книжных рынках столицы появился новый "шедевр" от человека, в своем закостенелом заблуждении именующего себя историком. Пересилив себя, я прочитал этот псевдонаучный бред.

   Так, уже в первых фразах его сочинения кроется грубая ошибка - английский термин Middle Age он, со свойственной ему бездарностью, переводит слишком буквально. На самом деле этот термин можно перевести скорее как Возраст Середины Жизни или, иначе, Бальзаковский возраст. Давно уже в ученых кругах постсоветского пространства принят термин "Бальзаковский возраст цивилизации". И только недалекому автору указанного "исследования" сей факт остается неизвестным.

   "Историк" часто упоминает об Утиной проблеме, но не удосуживается объяснить смысл этого понятия. Допустим, что речь идет об атаках птиц посредством пометометания. Но, учитывая последние данные, интенсивность этого пометометания составляла порядка 10-12 килограммов на квадратный метр в минуту. Как же в этих обстоятельствах женщины Востока могли спасаться, лишь прикрываясь тонкими тканями? Тарик ибн Нагиб, живший в ту эпоху, не дает никаких объяснений. Однако в трактате "Цикл времен, или Как я дошел до такой жизни" шейха аль-Челяби из десертной зоны Аравии Сауда встречаем : "И в год воплощения господина нашего Кара-Баса из рода Бара-Басов случилось лунное затмение. Тогда же был страшный неурожай и нашествие уток. Мудрый правитель, отец нашего светила лучезарной мудрости, справедливейшего из правителей, да воздаст ему по заслугам Аллах, Кара-Баса - Бара-Бас был удручен этой напастью. И приказал он богатым людям взять себе жен кто сколько сможет, и повелел содержать их под замком ради спасения от утиной напасти. Неимущие же мужчины могли войти в дом к имущим, только оскопив себя. Поэтому утонченнейший ценитель музыки мог усладить свой слух прекрасным мужским пением почти в любом доме." Ни о каких тканях и покрывалах арабский историк не упоминает! Ни слова псевдоисторик не сказал о третьей категории жителей Востока - жрецах. Они состояли в обществах трезвости при храмах, поэтому их не пугали ни труднопроизносимые имена богов, ни запрет Аллахом употребления спиртного. Отсутствие развлечений они возмещали чревоугодием, отчего и получили свое название. 

   Ни у Видукинда, ни у Саксона Грамматика, ни у Лиутпранда, ни у Эгингарда мы не встречаем упоминаний о противопометном применении железных лат. Напротив, вычищенные до блеска, они привлекали уток. И вот, сев на коня, начистив доспехи, попрощавшись с возлюбленной, опустив забрало, рыцарь мчался во весь опор, нанизывая на копье привлеченных птиц. После этого копье обычно подвешивалось над огнем на несколько минут, и, когда утки прожаривались, оруженосец шел с ним на ближайшую рыночную площадь и зычным голосом произносил таинственное заклинание : "Шаш-лик го-рья-тщий". И тогда такое копье превращалось в золотую монету, суля процветание рыцарю. Вообще, это первое упоминание о магии в исторических документах.

   По последней версии Рене был не салическим франком, а саксом. Звук "а" в названии этого народа - поздняя лингвистическая трансформация слова. Сами саксы называли себя сексерами (англ. Sexer), потому что были очень любвеобильны. Вышеупомянутый Рене приобрел опыт борьбы с утками на Востоке, где пребывал с дипломатической миссией. Оттуда он привез на Запад большой гарем. Всех своих жен он ласково называл "Солнышками" (англ. Sunnies или просто Suns). То есть, светлый период европейской истории назван в честь его жен - Rene's Suns. Не знать этого - по меньшей мере стыдно.

  

 

НАЧАЛО ПАРОДИИ НА УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА.

 

   Глава 3.1459... СТАРЫЕ ВРЕМЕНА.

   Раздел (-10). Рома-поганец (англ. Pagan Rome).

   Пункт 0. Правление Не Рона.

   Censored by Parental Allies.

   Пер. с англ. : мой.

  

    Итак, к власти в древнем городе Роме пришел веселый и добродушный, если не сказать покладистый, человек, Не Рон. Всю молодость он провел в тени своего близнеца Рона, и вот, после трахеотомии, сделанной ему любящим братом, последний неожиданно скончался. Долго Не Рон отказывался от власти, но после того, как сенаторы стали облизывать ему пятки (а он ужасно боялся щекотки), сдался и возложил на себя тяжелые принцепские обязанности. Первой реформой Не Рона стала реформа сферы развлечений. Попросту говоря, он "забацал неплохую пирушку". Кто-то из великих однажды сказал, что реформы нельзя закончить, их можно только прекратить. Этого правила придерживался и Не Рон, ведь реформа сферы развлечений продолжалась до самой его смерти. Как и любой другой человек, Не Рон имел свои маленькие пристрастия. Так, он увлекался пением, поэзией и сжиганием городов. Жрецы его боготворили за то, что он не гнушался священными обрядами прелюбодеяния, чревоугодия и винопоглощения.

    Надо отметить, что религия в Роме была языческая, ибо болтать любили все ромеи, кроме глухонемых. Последние предпочитали работать руками.

    А вот легионеры, солдаты Ромы, напротив, работать руками не любили, но всю жизнь именно этим и занимались, чтобы центурион, их ротный командир, не поднимал на них голоса, ибо они были очень ранимы и чувствительны душой. Вообще, они обладали детской душой и могли иногда позволить себе маленькую шалость : устроить гражданскую войнушку, выгнать надоевшего императора, неназойливо попросить серебряных кругляшков, поигрывая гладисом* или спатой**. Такими ребячливыми были ромейские воины.

  

   * Гладис - холодное оружие, в походных условиях также служащее гладильной доской или массажером.

   ** Спата - магический меч кавалеристов, нагонявший чары Морфея (бога сновидений и наркоманов) на их врагов.  

  

    TO BE CONTINUED. 

   

Критик Нечитайло о главе "Рома-поганец":

 

   Как видно из названия главы, автор писал о далеком, но столь близком нам Роме. Неоднозначна тема произведения, как и авторское к ней отношение.

   В целом повествование имеет довольно широкий охват, но несколько узко в своей широте. Некоторые вопросы проработаны весьма подробно, другие недостаточно освещены. Скудость мировоззрения возмещается немеркнущим талантом автора.

   Глава не представляет большого интереса ни массовому читателю, ни специалистам, однако прочитать ее, без сомнения, стоит.

 

ПАРОДИЯ НА ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ.

 

ДНЕВНИК РИМСКОГО ПОСЛА.

 

День 1.

(неразборчиво)...

Ужасно болит голова (неразборчиво).

   Да, вспомнил, был у проконсула на приеме. Читали стихи. Вино подавали превосходное, надо будет спросить, с каких виноградников.

(неразборчиво)...Как Флавия ударила меня по лицу еще смутно помню. Нужно не забыть извиниться. С завтрашнего дня не пью ничего крепче воды.

   Получил от проконсула новое назначение - послом в северные земли, к племени не то денов, не то данов, да, ДАНОВ. Это высокая честь - нести слово правды о Христе чистым, еще не обремененным знанием людям. Говорят, у дикарей водятся деньги, награбленные честным трудом. Любопытно проверить эту сплетню. Завтра буду собираться в дорогу. (неразборчиво) ...еще приглашу Фламиния, Вегеция и Сциву.

 

День 5.

Кажется, я немного перебрал вчера. Было весело. Греческие гетеры всех восхитили. Не прознал бы епископ. Да, я уже на 4 дня опаздываю с отъездом. Завтра выезжаю.

 

День 7.

Дорога утомительна, все кости болят, писать дневник не хочется. 

 

День 36.

30 дней я в пути. Вчера пили с какими-то германцами на спор. Я, кажется, выиграл. Не могу найти своего креста и Библии. Книга-то им зачем понадобилась?

 

День 66.

Вот я и добрался до места. Встречен был приветственными криками, сопровождаемыми потрясанием оружием. Некоторые даже показали оголенную заднюю часть туловища. Сигизмунд, мой переводчик, говорит, что это высшая степень уважения. Сигизмунд сказал, что я должен ответить благодарностью на такой теплый прием.  

 

День 67.

Пришлось раздать запасы вина, которые я имел с собой с целью профилактики. Даны совсем не умеют пить. Во всем селении бодрствуем только мы с Сигизмундом.

 

День 68.

Бражничали с конунгом. Поспорили, кто могущественнее - Один или Иисус. Подумать только, этот (censored), тупой (censored), безродный (censored) и (censored) (censored)...(неразборчиво)... меня, священнослужителя, и выкинул на улицу!

Лежу на медвежьей шкуре. Сигизмунд рассказывал, что шкуру снял со зверя еще его прапрадед, и с тех пор она служит постелью его наследникам. Мало мне двух переломов, еще этот непередаваемый аромат столетий!

 

День 75.

Сегодня меня закидали тухлыми яйцами... (пятно)... Сигизмунд говорит, что мне выказывают почтение... (пятно)... Завтра переводчик не сможет меня сопровождать... (пятно)... буду вести проповедь на языке цезарей.

 

День 76.

Имел ошеломляющий успех. У дан были такие одухотворенные лица во время проповеди! Сигизмунд на меня в обиде и говорит, что даны ничего не поняли из моей речи и подумали, что я пою. Но я ему не верю. Какими громкими рукоплесканиями язычники провожали меня по окончании проповеди! Завтра проведу крещение.

 

День 77.

Сигизмунд невыносим! Он нагло заявляет мне, что сказал данам, будто крещение - это такая изощренная римская забава, когда мужчины и женщины купаются вместе, после чего умилостивленные боги посылают селению обильное потомство. Как бы то ни было, моя миссия наполовину закончена. Вечером совершу возлияние.

 

День 98.

Сказал данам, что их деньги греховны, поэтому стоит засуха и год назад их воинов побили фризы, у которых денег вообще не было. Они нагрузили мне 2 повозки золотом, чтобы я их очистил от скверны в Риме и вернул обратно. Вероятно, я так и сделаю, хотя Сигизмунд обозвал меня (censored).

 

День 101.

Вчера провожали меня в обратный путь...(неразборчиво)... неужели я сделал это с Гуинхильд? Да-а-а, ТАК я еще не напивался!!! Эта образина, как оказалось, ужасно развратна.

 

День 123.

Разговаривал с остготским священником-арианином. Он сказал, что отрицает канон о триединстве. Я сказал, что он полный (censored). Сегодня же вынужден продолжить путешествие.

 

(отсутсвует несколько страниц, явно вырванных по крайней нужде)

 

День 165.

(неразборчиво) Был на приеме у епископа. Нажрался, как свинья. Так нельзя! Завтра опять пойду к епископу.

 

КОНЕЦ

 




МЕСТО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ И СЧЕТЧИКОВ


Hosted by uCoz